С ПОЗИЦИЙ ЕДИНСТВА МИРА.
Уста мудрости немы для непосвященных.
[Кибалион, с. 2].
[Кибалион, с. 2].
Tags: враг и вражда, враги Бога, Единство Мира, Мир Становления, процесс Становления, Божественный парадокс, Абсолютность и Относительность, иллюзорность Мира, Принцип полярности, Принцип непрерывности проявлений, богатство России, Проповедник-Екклезиаст, Карма, грех, насилие, убийство, священная война, нацизм.
ЗА БАЗУ РАСКРЫТИЯ СОДЕРЖАНИЯ СТАТЬИ ПРИМЕМ:
1. Все проявленное – взаимно отображенные проявления Единого в Единой линии Его Материализации на любом плане Бытия.
2. В Земных взаимно отображенных проявлениях все зеркально искажено, "ибо Зеркало всегда искажает", [Р. Фейнман, интернет].
3. Проявленный Мир - Иллюзорен как Покров своего Источника (Кабб.), Негативно существующего, одновременно скрывающего истинную природу Мира и обеспечивающего многообразие его проявлений.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ:
1. ЕДИНСТВО МИРА – состояние совокупности всех Духовных и Материальных потенций в до-Материальном зародышевом невербальном Бескорнем Абсолюте (1-ый Логос), в котором будущие отображенные Материальные проявления пустотны, а в проявлениях - они наши ВИДИМОСТИ, явленные нам, в соответствии с нашими воспринимающими возможностями и способностями, т.е. в соответствии с нашими Земными заморочками*, ограничивающими субъективное (недвойственное) восприятие.Термин ЕДИН означает Нераздельность всего живущего и имеющего Бытие в активном или в пассивном состоянии, [Т.Д., Кн. 1, с. 115], не имеющую ни Начала, ни Конца, [Изида, Т.2, с. 282].
Согласно [Кибалион, с. 3]:
Истинно — без всякой лжи, достоверно и в высшей степени истинно:
То, что внизу, аналогично (соответственно) тому, что вверху.
То, что вверху, аналогично тому, что внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи.
И подобно тому, как все вещи произошли от Единого, через посредство ЕДИНОГО,
так все вещи родились от этой Единой сущности через приспособление (принятие).
Согласно представлению о цельности Мирозданья, о его Едином Начале и Системной Материализации, принятие доктрины Единств Мира постулирует необходимость понимания существования взаимосвязи между всеми людьми в мире, понимания Единства человечества** и Единства человечества с Космосом, [Тибетский Буддизм, с. 118, 126].
Так, согласно [Деян 17:26]:
От одной крови Он произвел весь род человеческий***
для обитания по всему лицу земли,
назначив предопределенные времена и пределы их обитанию.
Таким образом, все проявленное – проявления Единого в Единой линии Его Материализации на любом плане Бытия. – Это системный взгляд на раскрытие и проявления миров, активизирующий проявление общепланетарного мышления, необходимого для решения общепланетарных проблем.
Комментарий.
*) Земные заморочки - наше концептуальное мышление в рамках пятеричного восприятия этого мира (зрение, слух, обоняние, осязание, чувствование), причем у каждого - свой диапазон восприятия.
**) Мы Едины в том смысле, что все мы – не субстанциональны, т.е. Изначально до-Материальны или Пустотны. Мы все родственны друг другу по Бескорнему Корню жизни в ПУСТОТНОМ ЗАРОДЫШЕВОМ ДО-МАТЕРИАЛЬНОМ НИЧТО [1-ый Логос Абсолют (Санскр. Ārūpadhātu; Тиб. gzugs.med khams, གཟུགས • མེད • ཁམས)], раввинистически, мы все – “Нечто из Ничто (Йеш ми Эйн, יש מאין)”.
***) От одной крови Он произвел весь род человеческий – т.е. от Адама, прообраза человеческого, более плотный аспект которого DM, его женский аспект, Космическая кровь (в семитских языках), способный себя отображать.
2. МИР СТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ САНСАРА (Санскр. Saṁsāra, संसार; Тиб. ‘khor-ba, འཁོར • བ) – Мир алогического становления «вопреки», через противоборство созидательных Сил, круговорот Бытия в блужданиях и переходах через различные состояния, в вынужденных перерождениях в обусловленных состояниях. Это Материальный Мир развития (движения) в непрерывном слепом и стихийном уравновешивании крайностей множества, которое, Теософски, есть Высшее Божье Милосердие, ибо, благодаря ему выживает наш Жизне-поток и возникает движение или развитие, хотя во всех Писаниях это называется «страшным Божьим наказанием», но так достигают состояния, тождественного состоянию нашего Источника, - состоянию вне имен, качеств и вне определений.На вопрос, заданный Будде его учениками, "что есть Сансара", Он ответил: "Сансара по природе есть страдание, которое появляется из осквернённых эмоций и которые прекращаются, если следовать Пути", [Тренировка Ума по Семи Пунктам, Глава IV. Объяснение практики как образа жизни, Сайт "Центр Тибетской медицины. Библиотека"].
ПРОЦЕСС СТАНОВЛЕНИЯ (Санскр. bhāvani. भावनि; Тиб. ‘byung ‘rgyur, འབྱུང • འརྒྱུར) - восьмое значение Десятеричной Дхармы*.
Использование [Дхармы] в значении “Процесс Становления” (Тиб. zhes pa lta bu’o ‘byung ‘gyur la ‘jug pa ni, ཞེས • པ • ལྟ • བུའོ • འབྱང • འཁྱར • ལ • འཇུག • པ • ནི) как:
- “Обусловленные субстанции есть его Дхарма” (‘dus byas kyi rdzas rnam ni de’i chos so, འདུས • བྱས • ཀྱི • རྫས • རྣམ • ནི • དེའི • ཆོས • སོ);
- “Я также не превзошел дхарму смерти” (nga yang ‘chi ba’i chos dang, ང • ཡང • འཆི • བའི • ཆོས • དང) [т.е. опору, элементы существования смерти] “и дхармату смерти” (‘chi ba’i chos nyid las ma ‘das so, འཆི • བའི • ཆོས • ཉིད • ལས • མ • འདས • སོ), [т.е. природу смерти].
[Тиб. язык, с. 118-119, 176-177].
Вьякхьяюкти (Санскр. Vyakhy-yukti; Тиб. rNam-bshad-rigs-pa) [ее автор Васубандху (Санскр. Vasubanthu, वसुबन्भु; Тиб. dbyig-gnyen, དབྱིག • གཉེན)] говорит относительно этого значения Дхармы так:
Процесс Становления – это атрибут (качество) вещей, которые подвержены влиянию (активных) сил (Тиб. 'byung-bar-'gyur-ba-la-ni 'du-byed-kyi-rdzas-rnams-ni de'i-chos-so, (འབྱུང • བར • འགྱུར • བ • ལ • ནི • འདུ • བྱེད • ཀྱི • རྫས • རྣམས • ནི • དེའི • ཆོས • སོ).
Качество постоянного Становления (изменений), в частности, определено в Обзоре Буддийских учений, согласно [История Буддизма, интернет], так:
(сказано): "это тело наделено дхармой дряхлости".
[Kong-Sprul Rinpoche, She-Bya Kun-Khyab (Всеобъемлющее знание). Обширная энциклопедия Буддизма. В Кн.: Тиб. язык, с. 118-120, 176-177].
Комментарий.
*) Дхарма (Санскр. dharma, धर्म; Тиб. chos, ཆོས) - то, что минует, неизбежно грядущее, несущее разрушение и смерть, ибо все имена мира Времени в наших иллюзиях рождаются, становятся и умирают.
Имя ДХАРМА используется в десяти значениях, как это объясняет Камадхену (Санскр. Kāmadhenu, कामधेनु; Тиб. ‘Dod ‘ja, འདོད འཇ), лексический комментарий на поэтический словарь Амарасимки "Амара-коша" (Санскр. अमरकोश:):
Это дхарма, так как это вбирает ВСЕ* [вещи].
Комментарий.
*) Так как это вбирает ВСЕ – имя ВСЕ есть совершенство, код которого =10.
Согласно Вьякхьяюкти, эти десять значений Дхармы обозначены так:
1. Феномен (Санскр. dharma, धर्म; Тиб. shes bya, ཤེས • བྱ) либо обусловлен, либо не обусловлен.
2. Путь - правильные взгляды, ибо Путь (Санскр. mārga, मार्ग; Тиб. Lam, ལམ) – процесс формирования факторов (Тиб. gnyen-po), нейтрализующих главную проблему обыденного ума, т.е. неведение (Санскр. Санскр. Avidya, अविद्य; Тиб. Ma-rig-pa, མ • རིག • པ).
3. Нирвана (Санскр. Nirvāņa, निर्वाण; Тиб. Mya-ngan [las]-‘das [pa], མྱ • ངན • ལས • འདས • པ), есть покой и обретение защиты в Дхарме.
4. Объекты Сознания - базы знания (Санскр. āyātana, आयातन; Тиб. skye mched, སྐྱེ • མཆེད), включающие в себя наши способности восприятия и соответствующие им объекты.
5. Духовные заслуги (Санскр. Puņya, पुण्य; Тиб. bsod-nams, བསོད • ནཕས) [прошлыми рождениями] «удерживают нас от впадения в жалкое состояние».
6. Уважение к жизни других существ или спасение их жизни - ибо Жизнь и Жизнеспособность несут тело.
7. Учение (Санскр. Āgama-dharma, आगम-धर्म; Тиб. lung-gi-chos (ལུང • གི • ཆོས): Сутра-Питака, Гея-Питака… Писания, священные книги (Тиб. gsung-rab. གསུང • རབ).
8. Процесс Становления несет дхармы, являющиеся причинами возникновения (Тиб. ‘byung-rgyu’i chos, འབྱུང • རྒྱུའི • ཆོས).
9. Обычаи страны и касты несут поведение, соответствующее им.
10. Религиозная Жизнь, в которой лишение жизни не есть дхарма, но отказ от лишения жизни есть Дхарма.
[Тиб. язык, с. 119, 176, Интернет].
Так, жизнь и ее восприятие определяются местом и условиями рождения, прошлыми рождениями, в которых формируется наша обусловленность, и тем Путем, который мы выбираем. При системном восприятии – это правильный Путь, иначе – Путь слепого и стихийного уравновешивания с потерями и гибелью близких.
3. БОЖЕСТВЕННЫЙ ПАРАДОКС (от Греч. Paradoxos: para – вне, doxa – мнение, представление – состояние вне концептуального мышления). Наш мир – Модель Бога (если таковым Именем называть наше собственное Высшее состояние, которое - вне имен, качеств и определений) КАК ЕГО МЫСЛЕННЫЙ ОБРАЗ, следовательно, с Абсолютной Точки зрения, Мир есть Иллюзия (т.е. Совершенство и Нереальность, ибо имеет Начало и Конец), но для конечных умов, являющихся частью это Вселенной, Вселенная реальна - это Относительная истина. Этот Парадокс Вселенной называется Божественным Парадоксом.
Так, понятие БОЖЕСТВЕННЫЙ ПАРАДОКС для нас возникает тогда, когда мы мыслим двойственно, в рамках возможностей и способностей нашего Земного восприятия, в частности, через понятия АБСОЛЮТНОСТЬ и ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ:
- АБСОЛЮТНОСТЬ – состояние 1-го Логоса, Сферы Отсутствия Форм (Санскр. Ārūpadhātu или Арупалока, Arūpaloka; Тиб. gzugs.med khams, གཟུགས • མེད • ཁམས); Абсолютная реальность (Тиб. don dam pa'i bden pa, དོན • དམ • པའི • བདིན • པ; Санскр. Pāramārtham-satya, (परमार्थ- सत्य) в Единстве, состояние ТО, не являющееся объектом умозаключений, [Шива-сутры, интернет; Введение в классический тибетский язык, с. 187] – НЕДВОЙСТВЕННОСТЬ, КАК ОНА ЕСТЬ (Тиб. ji Ita ba bzhi, ཇི • ལྟ • བ • བཞི; Санскр. yatha- bhūta, यथ-भुत), [Сайт “В Буддизме”, интернет].
- ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ (Тиб. kun rdzob, ཀུན • རྫོབ; Санскр. sāṃvṛtam (सांवृतम्) - это то, что окутывает Абсолютную Единую реальность пеленой зависимостей, маревом обмана, [Андросов В.П. Буддийская классика древней Индии, интернет] - обусловленное условие возникновений и не возникновений явлений феноменального мира, [Мипам Ринпоче Взаимозависимое возникновение, интернет].
В Едином мире Относительность – не что иное, как номинальный [т.е. фиктивный, являющийся таковым по одному лишь названию] "Срединный путь" приближения к Реальности (Тиб.chos-nyid, ཆོས • ཉིད), т.е. приближения к действительному положению вещей, к тому, что есть на самом деле [Тиб. Язык, с. 120, 213], что не подвержено изменениям - к истинной природе (Санскр. tattva, तत्त्व; Тиб. de-kho-na [nyid] (དེ • ཁོ • ན • ཉིད), к Вселенской психической сути, лишенной Самосущего, т.е. к до-Материальной зародышевой неконцептуальной Пустоте (Тиб. Stong-pa-nyid, སྟོང • པ • ཉིད; Санскр. Çūnya, शून्य), [Нагарджуна. Двенадцать врат, интернет], к “Ничто с возможностью Нечто”, что означает взаимозависимое происхождение, согласно [Далай-лама XIV. Гарвардские лекции, интернет].
(На этом Пути) идея Всеобщей относительности есть идея о Пустоте, которая не имеет ни статуса сущности, ни свойства существования или не существования, [Андросов В.П. Трактаты Нагарджуны, интернет].
Но в мирах Множества у каждого своя Точка Отсчета - Базис, на котором мы выстраиваем изучение, исследование, познание и восприятие Мира, в зависимости от собственных способностей и возможностей познавания Мира.
4. ИЛЛЮЗОРНОСТЬ МИРА.
Мир Иллюзорен (Санскр. Māyā, माया; Тиб. sgyu-ma, སྒྱུ • མ) как Божественный Замысел, как Модель Творца.
Ср., [Прем 2:5]):
… Жизнь наша – прохождение Тени…
Согласно Индийским учениям, рождение Космоса и эволюция жизни происходят вследствие раскола первоначального проявленного Единства и превращения его во множественность или Великую иллюзию формы. Гомогенность (однородность) трансформируется в гетерогенность (противоположный, неоднородный), что не может не создавать контрасты, ОТСЮДА ВОЗНИКАЕТ И ТО, ЧТО МЫ НАЗЫВАЕМ ЗЛОМ (одна из крайностей Двойственности, на которой базируется Принцип полярности), ГОСПОДСТВУЮЩИМ НЫНЕ В НАШЕЙ ЮДОЛИ СЛЕЗ*. Но эволюция никогда не протекает по прямой линии, как, впрочем, и любой другой природный процесс, протекающий в алогическом Становлении Материи. В эволюции отдельных индивидов, в эволюции органического мира и всей Вселенной, равно, как и в процессе роста и развития нашей планеты, словом, повсюду, где имеет место прогрессирующее усложнение структуры в той или иной форме, мы наблюдаем, помимо перехода от Единства к множественности и от гомогенности к гетерогенности, также и обратный переход - от множественности к Единству и от гетерогенного к гомогенному, [Е. П. Блаватская. Происхождение Зла, интернет].
Комментарий.
*) В нашей юдоли слез - в Кали-юге (Санскр. Kaliyuga, कलियुग; Тиб. rtsod-pa'i dus, རྩོད • པའི • དུས) – это период нарастающей духовной деградации и упадка устоев Дхармы (упадка правильной реализации внутренней Природы и Судьбы), смешения каст и широкого распространения Атеизма** и безнравственности, экологических кризисов и углубляющегося общего вырождения человечества, [Танец с Шивой. Словарь].
**) Атеизм – несистемное мировоззрение, не способствующее выживанию. Как и любое проявление, Атеизм – отображенное (или искаженное) состояние от одного из Запредельных состояний вне имен, качеств и определений. Например, до-речевое огненное, отрешенное от всего, состояние самоощущения себя как единственной Реальности, кроме которой нет ничего.
Однако любое представление в этом Мире множества неоднозначно:
- Так, Атеизм характерен для всех Внутренних учений, ибо Бог принимает любую форму, воображаемую Его почитателем, Он есть наша собственная мысле-проекция об этом Идеальном состоянии, которое вне Имен и Форм. А все, что имеет формы и мыслится нами – преходяще, [Кришнамурти; Наставления Шри Махарши, с. 272, 275-276, 269-270, 278].
- Так, Будда недвусмысленно отвергал идею Творца, отказывался подтверждать любые точки зрения по вопросу сотворения мира и констатировал бесполезность вопросов о происхождении Мира.
Кабб., Мир Иллюзорен, потому что он воспринимается нами только через наши органы восприятия, согласно их возможностям и способностям - и свое тело, и все его окружающее человек воспринимает как результат собственного восприятия пятью органами чувств, причем у каждого – свой диапазон восприятий. Ибо ни самого тела, ни окружающего мира как таковых не существует - они являются следствием наших ощущений.
Бааль Сулам (1886-1955), основоположник современной Каббалистики и комментатор Зо’ара (Евр. זוהר), "Книги сияний" (~70-80гг н.э.), пишет: «Я ощущаю себя твердым и имеющим размеры потому, что мои ощущения так представляют мне себя».
[Каббала – внутреннее созерцание, интернет].
(Так), вся Вселенная – большая иллюзия, а реальны только мы сами как Абсолют, Сверхсознание, Сверхбытие, Сверхблаженство, [Свами Вишну Дэв, с. 60].
5. ПРИНЦИП ПОЛЯРНОСТИ – это Герметический принцип Учения Гермеса Трисмегиста, архетипа (прообраза) человека в Трех мирах (Логосах) и проводника людей и их душ, Посланника Богов. Основные части этого Учения: Алхимия* и Астрология**.
Комментарий.
*) Алхимия - великое Таинство трансмутации низшей Четверицы в Божественную Высшую Триаду человека, ибо проявленный человек Семеричен (Санскр.sapta-parṇa), Оккультно – "человек-растение о семи листьях", согласно [Т.Д., Кн. 4, с. 743].
**) Астрология - наука, определяющая воздействие Небесных тел на Земные дела, ибо Человечество и его расы (ступени проявления Духа) тесно связаны с планетами, а планеты – со знаками Зодиака***, в котором записана вся история Мира.
В своем Высшем аспекте Алхимия – тайная наука, основанная на трансцендентной Метафизике****, имевшей физические небесные тела лишь в качестве ее носителя, Материальной основы.
***) Зодиак - пояс на Небесной сфере, простирающийся приблизительно на 8о по обе стороны от эклиптики (Большого круга небесной сферы, по которому происходит видимое с Земли годичное движение Солнца относительно звёзд), внутри которого происходит видимое движение планет (кроме Плутона, который иногда выходит за пределы Зодиака). [Астрологический словарь].
[Энциклопедия оккультизма, Т. 2, с. 194; Теософский Словарь].
****) Метафизика - Учение о том, что вне пределов физической Материи, отрасль философии, рассматривающая вопросы Первопричины и Природы, [Танец с Шивой. Словарь].
С позиций Махаяны (Санскр. Mahayāna, महयान; Тиб. theg pa chen po), Великой колесницы Тибетского Буддизма, в терминах Метафизики, все объекты в мире - это Единая реальность. Природа этой Реальности невербальна и неконцептуальна. Вещи по своей основной сущности находятся вне сферы восприятия и не обладают отличительными чертами. Они абсолютно тождественны и не подвержены ни изменению, ни разрушению. Они не что иное как Единая душа, другим обозначением для которой является термин ТАТХАТА (Санскр. tathatā, तथता; Тиб. de-bzhin-nyid, དེ • བཞིན • ཉིད) – состояние Абсолют, Таковость, состояние ЕСТЬ ТО, ЧТО ОНО ЕСТЬ, состояние свободы от понятий, - Высшая реальность, которая присутствует во всех существах и вещах Феноменального мира…
[Индийская философия (Том 1). Радхакришнан Сарвепалли, интернет]
Принцип полярности записан так:
Все двойственно*: все имеет свои полюса, все имеет свою противоположность,
похоже и непохоже – одно и то же,
противоположности идентичны по природе, но различаются в степени,
крайности сходятся, все истины – полу-истины, все парадоксы можно сблизить.
[Кибалион, с. 56].
Все крайности взаимно уравновешиваются друг другом.
Таким образом, и возникает понимание собственного Пути как Срединного пути (Санскр. madhyamika, मध्यमिक; Тиб. dbu ma pa, དབུ • མ • པ) - состояние непривязанности к крайностям проявленного – состояние вне имен, качеств и определений.
Комментарий.
*) Все двойственно - внутри Двойственности вызрел Мир, ибо Двойственность – это Лоно Меру (Санскр. Meru, मेरु; Тиб. ri'i rgyal po ri rab, རིའི • རྒྱལ • པོ • རི • རབ - драгоценная снежная гора в Центре Земли (Мира), центр и ось Мира), и Мир все еще существует внутри нее в виде эмбриона (зародыша, потенции), [Мэнли П.Холл, с. 246]. Поэтому в нашей Двойственности Добра и Зла всегда существуют два полюса Истины, когда речь идет о пределах Жизни и Бытия.
Таким образом, в этом мире все одновременно правильно и неправильно (Кабб., Мир НОга, נוגה – одно из имен нашего Мира), что позволяет действовать Великому Закону смеси в слепом и стихийном уравновешивании крайностей проявленного, которое есть источник всякого движения и развития в мирах Времени. Ибо только из смеси рождается нечто Новое.
Этот Принцип полярности проявляется, когда ВСЕ * начинает ТВОРИТЬ - одна из самых скрытых тайн Природы: тайна зарождения и Божественная функция создания существ, связанная с Оркусом, Бездонной ямой и смертью, согласно [Т.Д., Кн. 1, с. 250, 251; Интернет].
Комментарий.
*) ВСЕ – в мирах Становления ВСЕ бесконечно во взаимных отображениях своих объектов: Вселенная, ее Законы, ее Силы, ее Жизнь, ее Явления…
[Кибалион, с. 30].
Так, любая ступень проявления Изначального в нашем восприятии – двойственна. В Основе проявлений Недвойственности существует потенциальная возможность проявляться через крайности ее, которые мы называем Злом и Добром, путая их при этом местами, согласно Принципу творения замещением.
Но Двойственность существует только в наших Видимостях, НО НЕ В СУЩНОСТИ, согласно [Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т.1, с. 54], в мнимом и Едином состоянии Негативно существующего (√-1) как ±1, которое есть Источник отображенных от него планов Бытия. Ибо все имена проявленной Двойственности – суть одно и то же, но они действуют в разных направлениях, причем зеркально (искаженно) и являются инструментом Созидания в развитии внутренней Природы человека через напряжения сочетания крайностей его мышления и поведения, которое разрешается проявленным плодом.
Так, воспринимая Крайности этого мира как Полярности, мы сталкиваемся с тем, что все в этом мире происходит вопреки, в противоборстве созидательных сил, в слепом и стихийном уравновешивании крайностей ДО ТЕХ ПОР, ПОКА МЫ НЕ ПРИМЕМ ДЛЯ СЕБЯ НЕОБХОДИМОСТЬ НЕДВОЙСТВЕННОГО СРЕДИННОГО ОБЩЕПЛАНЕТАРНОГО МЫШЛЕНИЯ, которому это слепое уравновешивание не доступно. Ибо настоящий враг - внутри нас, в вашем нежелании любить, [Тадеуш Голас, гл. 5, интернет].
Ср., согласно [О.Н., интернет]:
Избавившись от враждебности, становишься Свободным.
6. ПРИНЦИП НЕПРЕРЫВНОСТИ ПРОЯВЛЕНИЙ.
Согласно Принципу полярности, на каждой ступени проявлений одновременно существуют состояния, обладающие разной степенью зрелости, которая формируется в эонах. В каждом следующем эоне проявляется состояние, развившееся до готовности вместить в себя Манас* (Санскр. Manas, मनस्; Тиб. thugs, ཐུགས), Луч от Мировой Души, Высшее эго, чувственный перевоплощающийся Принцип в человеке.
Таким образом, дозревшие состояния становится Манасической расой.
Все остальные состояния остаются «лишенными Разума», ибо «их Жизненные Огни еще находятся в потенциальном и латентном (сокрытом) состоянии».
Так, в последовательных изменениях всех ступеней проявленного в преходящем и текучем циклически формируется и сохраняется Непрерывность проявлений в эонах, благодаря тому, что в каждом эоне одновременно существуют все крайности, часть из которых мы называем Злом – СОСТОЯНИЕ, КОТОРОЕ В ПРЕДЫДУЩИХ ЭОНАХ МЫ ТАКЖЕ ПРОХОДИЛИ.
Таким образом, все, что проявлено – Божественно, ибо оно есть МЫСЛИМОСТЬ ХАОСА И БЕСФОРМЕННОГО, (еще) БЕССМЫСЛЕННОГО, ОНО ЕСТЬ БЕСКОНЕЧНО НАПРЯЖЕННОЕ УКОРЕНЕНИИ ДУХА В МАТЕРИИ, [А.Ф. Лосев. Хаос и структура, с. 627].
ТАКИМ ОБРАЗОМ, ВСЕ, ЧТО ПРОЯВЛЕНО НЕОБХОДИМО НАМ ДЛЯ НАШЕГО РАЗВИТИЯ.
Согласно [Гераклит, фрагм. 51 (30 DK)]:
Этот Космос, один и тот же для всех,
Не создал никто из Богов, никто из людей,
Но он всегда был, есть и будет Вечно Живой Огонь,
мерно возгорающийся, мерно угасающий.
[Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с. 201, п. 63].
Комментарий.
*) Наши Манасы – согласно главной мантре Далай-Ламы Om Mani Padme Hum (Санскр. ॐ मणि पद्मे हूँ; Тиб. ཨོཾ • མ • ནི • བ • དྨེ • ཧྰུྃ), наши Манасы - это ЛЮДИ (Ni), а мы – человеки, Hum.
ТАК, ВРАГИ – это естественное состояние в Изменяемых мирах, в которых существование полярностей – важнейшее условие всякого движения, развития, иначе – стопор (вопреки нашим заморочкам о нашей монолитности как необходимом условии нашей стабильности).Ср., [А.Ф.Лосев]:
Чем мы разнообразнее, тем мы стабильнее.
Именно, в этом разнообразии – национальностей, традиций, обычаев, языков, атеистических и религиозных предпочтений – и заключается богатство России.
Ср. [У.Шекспир, Т. 4, с. 438]:
Добра частица есть во всяком Зле,
Лишь надо МУДРО извлекать ее.
…Полезно это нам, а также делу;
Притом для нас враг - как бы наша совесть
и проповедник: нас он призывает
Достойно приготовиться к кончине*.
Так можем мы добыть из плевел мед
(аллегорически, одно из наших Высших состояний) …
Комментарий.
*) Проповедник: нас он призывает достойно приготовиться к кончине – ср., Проповедник - имя Екклезиаста (Евр. Ко’элет, קהלת), который призывает, согласно [Ко’элет (Еккл) 12:13-14], так:
סוֹף דָּבָר, הַכֹּל נִשְׁמָע: אֶת-הָאֱלֹהִים יְרָא וְאֶת-מִצְוֹתָיו שְׁמוֹר, כִּי-זֶה כָּל-הָאָדָם
Выслушаем сущность всего:
бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека**;
כִּי, אֶת-כָּל-מַעֲשֶׂה, הָאֱלֹהִים יָבִא בְמִשְׁפָּט, עַל כָּל-נֶעְלָם: אִם-טוֹב, וְאִם-רָע.
ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо.
**) потому что в этом все для человека – точнее:
потому что это ВСЕ*** - человек (כִּי-זֶה כָּל-הָאָדָם).
***) ВСЕ (Евр. כָּל) - в нем сокрыта Система всего Сущего. Это Бесконечный живущий Разум во Времени и Пространстве, проявленный Абсолют, который Неизменен, Вечен, Просветлен, Он - Дух Всего.
ВРАЖДА - состояние, зеркально отображающее Противоборство Созидательных сил*, но с Кармическими последствиями**, ибо все в проявлении оставляет свои Следы и слепо, и стихийно уравновешивается, по родству с излучениями Творящего.
Комментарий.
*) Противоборство Созидательных сил – согласно [А.Ф. Лосев], проявление Внутренней борьбы различных элементов Бытия должно вызывать органическую связанность Единого в дифференциации, живой его организм. Дальнейшая Судьба мира будет зависеть от Внутренних судеб и смыслового содержания Высших представителей самособранного Бытия, являющимися синтезом, в том числе, проявленного нами на Физическом плане.
**) Кармические последствия - КАРМА (Санскр. Karma, कर्म; Тиб las, ལས): физически – действие, метафизически - Закон Воздаяния - Закон причины и следствия или Нравственная Причинность, Единый Всеобщий Закон, безошибочно, но слепо и стихийно направляющий все другие законы, производящие определенные результаты в направлениях, определенных соответствующими им причинностями.
[Теософский словарь, с. 197-198].
А.Ф. Лосев утверждал, что, активизируя в своем Сознании “Образ Врага” в мире Изменений, мы теряем свой актуальный смысл*, затемняем свою идею, делаем свой Сосуд пассивным, раздробленным, темным. Распадение и внутренняя вражда крайностей Бытия на Физическом плане вызывают к Бытию мертвое тело бесформенного и темного Космоса**.
Комментарий.
*) Мы теряем свой актуальный смысл – активизируем «снизу» потенции проявлений вражды, ненависти, агрессии и смерти, вопреки цели нашего прихода в Мир СТАНОВЛЕНИЙ с тем, чтобы СТАТЬ и вернуться в Изначальную обитель, по родству с ней - «где нет причин для огорчений».
**) Мертвое тело бесформенного и темного Космоса - мертвыми называют те галактики, в которых перестали формироваться звезды. Они существуют с момента зарождения Вселенной, [Интернет].
Но все, что проявлено на нашем плане – зеркальное или искаженное отображение смежных Реальностей. Так, в Земном восприятии ВРАГ – это тот, кто думает не так, как ты, говорит не так, как ты, кто делает не так, как ты.
И потому Кор’ан (самое близкое нашей Земле Учение) предупреждает, согласно [К 5: 3 (2); 67 (62)]:
...وَتَعَاوَنُواْ عَلَى الْبرِّ وَالتَّقْوَى وَلاَ تَعَاوَنُواْ عَلَى الإِثْمِ وَالْعُدْوَانِ وَاتَّقُواْ اللّهَ إِنَّ اللّهَ شَدِيدُ الْعِقَابِ
…И помогайте одни другим в благочестии и богобоязненности,
но не помогайте в грехе и вражде* (وَالْعُدْوَان)
И бойтесь Аллаха: поистине, Аллах силен в наказании!
وَتَرَى كَثِيراً مِّنْهُمْ يُسَارِعُونَ فِي الإِثْمِ وَالْعُدْوَانِ وَأَكْلِهِمُ السُّحْتَ لَبِئْسَ مَا كَانُواْ يَعْمَلُونَ
И видишь ты многих из них,
как они поспешают друг перед другом в грехе и вражде (فِي الإِثْمِ وَالْعُدْوَانِ)
и пожирании ими незаконного.
Плохо то, что они делают!
Комментарий.
*) Не помогайте в грехе и вражде – т.е. не системно, не с Божиим Именем.
Грех - сложное понятие, связанное с разрушением Души. Насилие** над Душой всегда является причиной нарушения Законов Космоса, данных нам для выживания, насилие - деяние ради собственного эгоизма, в его низших вибрациях (в том числе, Черная магия…), его называют Злом. Так, насилие - создание собственной уязвимости на уровне Поля – на уровне плодоносящей сущности Изменяемого в мирах Берущих, на уровне непроявленной Природы, Начала и Завершения миров, [Легенды о Кришне, Анугита, XLIII, 17, 37], Кармически проявляющаяся в мирах Становления.
Помощь во Грехе - в т.ч., помощь через подаяние нищим, которые, как правило, отрабатывают свою Причинно-Следственную связь. При такой отработке важно отсидеть с протянутой рукой и на морозе, и в жару, независимо от того, как они и мы это понимаем. Просьба о подаянии – это просьба о Божьей Помощи уравновешивания наших крайностей, необходимого для выживания нашего жизне-потока, а не наша денежная помощь. Таким образом, даже Милосердие следует проявлять системно.
**) Насилие – в нашем мире отображенно порождает только насилие, ничего позитивного оно создать не может, согласно свойству этого мира, обладающему способностью мгновенно трансформироваться и переходить из одной крайности в другую.
Так, в этом мире Уравновешивания Воздаянием убийство* связано с Возвращением себе того, что совершил в этом мире по отношению к другому, независимо от того, каким Земным аргументом ты оправдываешь себя, ведь мир Един, поэтому, Кор’анически, с нами случается «то, что мы взваливаем на себя».
Но аспект двойственности, который мы называем ЗЛОМ, убить невозможно**, о чем нам и говорят исторические факты, зафиксированные средствами СМИ.
Так, одной из величайших иллюзий или химер является Желание изменить условия существования, но без Изменения собственного Сознания. Человечество для нас должно начинаться в нас самих.
[Сатпрем, интернет].
Комментарий.
*) Убийство - но не Священное война, подобная состоянию ИИСУС С МЕЧОМ, освобождающим нас от НЕВЕДЕНИЯ, или Земные войны Посланника Аллаха, распространившие Учение Ислам, предназначенное для нашей Кали-юги, или освобождение от «чумы» нацизма в общепланетарном мышлении.
**) Но Зло убить невозможно - в Мире множества причин снятия сущности с нашего плана Бытия – множество. Кроме того, за любой внешней причиной всегда есть внутренние причины – в частности, необходимость поместить сущность в такие условия существования, в каких эта сущность сможет развиваться духовно, т.е. в новую инкарнацию.
Таковы враги Бога – а это совсем другое состояние и другая проблема в Едином Мире - Бог в собственной Материализации или в собственном отображении, но, Кармически, слепо и стихийно уравновешивающийся, с наследованием своей обусловленности своим потомством.
Так, в наше время враги Бога – это нацисткие отморозки, называющие себя Третьим рейхом, но Запад одевает их в одежды Демократии [отображенно, как и все проявленное в перевернутом виде в нашем мире отображенного света Созидающего (Евр. Ор Хозер, אור חוזר)] – в мире, в котором все слепо и стихийно отрабатывается. Однако, согласно Принципу непрерывности, это одно из состояний, которое, в конечном итоге, сближает государства, народы и семьи [что мы и наблюдаем сегодня], формируя, таким образом, общепланетарное мышление, необходимое нам для решений общепланетарных проблем.
Враг полярен тебе, но он дополняет тебя до Целого и потому НЕОБХОДИМ тебе в Изменяемом мире для твоего Становления и Возвращения в Исходное состояние, ПОТОМУ ЧТО МИР – ЕДИН.
Так, того, кто делает нам Зло и ненавидит нас, МЫ ДОЛЖНЫ ЛЮБИТЬ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ, ЧТОБЫ ВОЗМЕСТИТЬ ЭНЕРГИЮ ЛЮБВИ, недостающую в том месте, которое занимает этот человек.
[р.Пинхас. В кн.: М.Бубер. Хасидские предания, с. 40].
Ср., [Наставления в сравнении с изысканными высказываниями. В кн.: Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 1, с. 101, ст. 59]:
Только узко мыслящий человек делает такие разграничения,
как “это наш друг, это наш враг”;
Свободномыслящий человек проявляет Любовь ко всем,
Поскольку неясно еще, кто все-таки может оказать помощь.
Ср., [Лествица, с. 25; Мф 5:44; Рим 11:28]:
(Хотя)
мы имеем врагов лукавых и злых, коварных, пронырливых…
А Я говорю вам: любите врагов ваших
[т.е. делайте себя недоступными полярному],
благословляйте проклинающих вас,
благотворите ненавидящим вас
и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
В отношении к благовестию*, они враги ради вас;
а в отношении к Избранию
(т.е. к нисхождению в Материю и к возвращению в Исходное состояниие),
возлюбленные Божии ради отцов.
Комментарий.
*) Благовестие - Учение о спасении человеческого рода от греха, тления и смерти через воплощение Сына Божьего, принятое от Бога.
Ср., [Руми. Притчи из «Поэмы о сути всего сущего»]:
Друзья, деяния врагов иных
Порой полезней ваших слов благих.
Каждый враг является для тебя лекарством.
Он приносит тебе пользу:
успокаивает сердце, поскольку от него убегаешь
(игра слова: عدو - враг и бег)
и отдаешься уединению, и ожидаешь милости Бога.
[Суфии: Восхождение к истине (интернет), интернет]:
Вывод.
1. В Едином Мире Земное человечество и Космос взаимосвязаны и взаимообусловлены.
2. В нашем мире Становления ВРАГИ – это естественное состояние существования полярностей, необходимое для проявления движения, развития, иначе – стопор.
3. Наш настоящий Враг находится внутри нас, поскольку все излученное одевается на свой Источник. Поэтому сражаться надо с самим собой, трансформируя свою внутреннюю Сущность на Огненную, иначе - Путь нашей Адамической расы проходит в Познании Древа крайностей Добра и Зла, в рамках действия Закона Причин и Следствий. На этом Пути любые явления одного класса могут превращаться друг в друга, изменяя свою полярность. Но тенденция Природы направлена к доминированию активности позитивного полюса.
4. ВРАЖДА - состояние, зеркально отображающее Противоборство Созидательных сил, но с Кармическими последствиями, ибо все в проявлении оставляет свои Следы, которые слепо и стихийно уравновешиваются, по родству с излучениями Творящего, согласно Всеобщему (Непреложному) Закону.
Sher
Литература.
"Читать полностью"
